Блог о бизнесе

Франчайзинг: основные понятия и кейсы

Франчайзинг - это: основы и успешные кейсы

Франчайзинг – это готовая бизнес-модель, применяя которую предприниматель активнее масштабируется, предоставляя своему партнёру право пользоваться своей торговой маркой, так же модель бизнеса и поддержку в обмен на обговорённую сумму денег и процент от выручки. Эта модель популярна во многих отраслях, и многие компании прибегают к франчайзингу для своего развития. В этой статье мы рассмотрим основы франчайзинга и приведем примеры кейсов.

Основы франчайзинга

Франчайзинг – это сотрудничество между франчайзером (владельцем бренда) и франчайзи (предпринимателем, который покупает право на использование бренда). Франчайзер передает франчайзи все необходимые инструменты и навыки для запуска и осуществления деятельности. Взамен франчайзи платит франчайзеру обговоренную в договоре сумму денег (франчайзовый взнос) и процент от выручки.

Преимущества:

1. Быстрый старт. Франчайзинг помогает резвее запустить проект и выйти на окупаемость, благодаря отработанной на практике модели.

2. Франчайзер предоставляет франчайзи поддержку и обучение, что помогает им легче управлять бизнесом и избежать ошибок.

3. Бизнес-модель проявившая себя отлично. Франчайзер уже отработал бизнес-модель, которая была проверена на практике. Франчайзи же получает готовый набор инструментов для эффективного ведения бизнеса.

4. Франчайзи получает право пользоваться торговой марку, что помогает им привлекать клиентов и строить свою репутацию.

Кейсы франчайзинга

1. McDonald's – одна из самых известных компаний, использующих франчайзинг для своего развития. McDonald's предоставляет своим франчайзи рекламную поддержку, бизнес-модель ресторана быстрого питания, весь брендбук компании и пр. Благодаря этому, McDonald's имеет тысячи франчайзи по всему миру.

2. Subway – еще один пример франчайзинга. Subway предлагает своим франчайзи возможность открыть свой собственный ресторан, используя уже установленную бизнес-модель и торговую марку. Эта модель позволяет франчайзи правильнее развиваться и достигать успеха.

3. Starbucks – компания, специализирующаяся на кофейных напитках, также использует франчайзинг для своего развития. Starbucks даёт своим франчайзи открыть свой собственный кофейный магазин и использовать их торговую марку. Благодаря этому, Starbucks имеет множество партнёров по всему миру.

Франчайзинг – это эффективная модель бизнеса, которая позволяет предпринимателям лучше запустить и вести свой бизнес. Она предоставляет множество преимуществ, включая поддержку и обучение, хорошо проявившую себя бизнес-модель и узнаваемость бренда. Многие компании, такие как McDonald's, Subway и Starbucks, добились большого успеха, используя франчайзинг. Если вы хотите начать свой собственный бизнес, франчайзинг может быть отличным выбором для вас.
Подписаться на рассылку
Добавиться в чат TG
Made on
Tilda