Блог о бизнесе

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования снижают риски для бизнеса, помогая выстраивать грамотную стратегию рыночного продвижения. Это позволяет отбирать для рекламной кампании только перспективные продукты, способные заинтересовать целевую аудиторию.

Преимущества

Маркетинговый анализ, в отличие от внутренней аналитики организации, объясняет поведение потенциальных покупателей и дает ответ на множество вопросов. Полученные по итогам аналитические данные покажут, какие тренды существуют на рынке, и помогут:

  • выявить потребности потенциальных клиентов и максимально удовлетворить их;
  • правильно построить ценообразование;
  • узнать сильные и слабые стороны товара;
  • скорректировать бизнес-стратегию при необходимости.

Варианты проведения

Сегодня существуют десятки разновидностей маркетинговых исследований. К наиболее популярным из них относятся мероприятия, направленные на изучение следующих объектов:

Рынок

Изучаются возможности конкретного рыночного сектора, конкуренты и возможные трудности. В результате заказчик находит подходящую нишу и оценивает рентабельность деятельности в текущих условиях.

Узнаваемость бренда

Выявляется не только известность бренда, но и правильность его позиционирования, а также восприятие марки покупателями.

Конкуренты

Определяются преимущества и недостатки конкурентов, их ценовая политика, возможности для сотрудничества. Это помогает найти способы выделить свой продукт и обогнать конкурирующие бренды.

Личность покупателя

Нужно для выявления и сегментации потребительской аудитории, включая:

  • социальный статус;
  • половозрастные характеристики;
  • уровень дохода и образования;
  • основные интересы;
  • проблемы и др.

Уровень удовлетворенности и лояльности клиентов

Помогает прояснить ряд моментов, включая:

  • минусы предлагаемого продукта;
  • совпадают ли ожидания потребителей с реальностью;
  • готовы ли они возвратиться за повторной покупкой.

По результатам проводится корректировка рекламы, и ищутся способы улучшить клиентский опыт.

Ценообразование

Выясняется стоимость аналогичных товаров и оптимальная цена, позволяющая максимизировать прибыль и не отпугнуть потребителей.

Особенности использования продуктов и услуг

Анализируется применение продукта пользователями, их реакции и возникающие в процессе трудности. Это способствует совершенствованию продукции.

Сегментация рынка

Устанавливаются сегменты потребителей в конкретной отрасли. Тщательный анализ направлен на выявление узких ниш и создание продукта полностью под требования клиента, с учетом его интересов, привычек и актуальных потребностей.

Макросистема

Оцениваются внешние условия и отраслевые рынки, способные косвенно повлиять на достижения компании.

Цель проведения

Маркетинговые исследования позволяют собрать, классифицировать и проанализировать информацию, касающуюся ситуации на рынке. Сюда относятся цены на аналогичные товары, выпускаемые конкурентами, пользовательские предпочтения и пр. Это помогает строить бизнес-стратегию на надежном фундаменте, а не интуиции и авторитете руководства.

Оптимальная частота исследований

Для реализации конкретного проекта или решения разовой бизнес-задачи достаточно однократного исследования. В остальных случаях их необходимо проводить систематически, на протяжении длительного срока. К примеру, делается ежемесячный опрос клиентов относительно качества предоставляемого сервиса.

Исполнители

Исследования проводят как сами компании, так и специализированные агентства. В маленькой фирме задачу, как правило, решает один маркетолог, а в корпорациях этим занимается соответствующий отдел.

Состав участников зависит от используемого метода. В список классических методик исследований входят:

  • Опрос – наиболее востребованный и доступный способ. Респондентам предлагается честно и откровенно ответить на серию вопросов. Опрашиваемые люди выбирают подходящие варианты ответов или отвечают в свободной форме. Можно проводить анкетирование по телефону, онлайн-опросы на сайтах и в социальных сетях.
  • Наблюдение: при этом исследователи наблюдают за индивидом, использующим продукт. Делается это в реальных или моделируемых условиях.
  • Интервью – короткие, глубинные и экспертные. Здесь ведется беседа с интервьюируемыми в формате «тет-а-тет». Это позволяет глубже погрузиться в мысли целевой аудитории и узнать неочевидные мнения о продукте.
  • Фокус-группы: участвующие разбиваются на команды из 6-10 человек. После использования продукта люди обсуждают полученный опыт в компании с ведущим – модератором.
  • Эксперимент: здесь меняются привычные параметры наподобие упаковки, стоимости и комплектации – по отдельности или одновременно.

Сколько стоят исследования

Самыми дорогостоящими методами считаются фокусные группы и эксперимент. Проведение исследований бывает затратным, но это уберегает от потери денег, которая становится неизбежной при выходе на рынок с неправильным продуктом, не нужным потребителю.

Заключение

Маркетинговые исследования – важнейшая опора для коммерческих организаций. Это своеобразный компас, показывающий лучшее направление движения. Ничто не гарантирует стопроцентно правильность принимаемых бизнес-решений. Однако, проведя исследования, можно получить объективную картину, а на ее основе уже принять верные решения.
Made on
Tilda