Маркетинговые исследования снижают риски для бизнеса, помогая выстраивать грамотную стратегию рыночного продвижения. Это позволяет отбирать для рекламной кампании только перспективные продукты, способные заинтересовать целевую аудиторию.
Преимущества
Маркетинговый анализ, в отличие от внутренней аналитики организации, объясняет поведение потенциальных покупателей и дает ответ на множество вопросов. Полученные по итогам аналитические данные покажут, какие тренды существуют на рынке, и помогут:
Варианты проведения
Сегодня существуют десятки разновидностей маркетинговых исследований. К наиболее популярным из них относятся мероприятия, направленные на изучение следующих объектов:
Рынок
Изучаются возможности конкретного рыночного сектора, конкуренты и возможные трудности. В результате заказчик находит подходящую нишу и оценивает рентабельность деятельности в текущих условиях.
Узнаваемость бренда
Выявляется не только известность бренда, но и правильность его позиционирования, а также восприятие марки покупателями.
Конкуренты
Определяются преимущества и недостатки конкурентов, их ценовая политика, возможности для сотрудничества. Это помогает найти способы выделить свой продукт и обогнать конкурирующие бренды.
Личность покупателя
Нужно для выявления и сегментации потребительской аудитории, включая:
Уровень удовлетворенности и лояльности клиентов
Помогает прояснить ряд моментов, включая:
По результатам проводится корректировка рекламы, и ищутся способы улучшить клиентский опыт.
Ценообразование
Выясняется стоимость аналогичных товаров и оптимальная цена, позволяющая максимизировать прибыль и не отпугнуть потребителей.
Особенности использования продуктов и услуг
Анализируется применение продукта пользователями, их реакции и возникающие в процессе трудности. Это способствует совершенствованию продукции.
Сегментация рынка
Устанавливаются сегменты потребителей в конкретной отрасли. Тщательный анализ направлен на выявление узких ниш и создание продукта полностью под требования клиента, с учетом его интересов, привычек и актуальных потребностей.
Макросистема
Оцениваются внешние условия и отраслевые рынки, способные косвенно повлиять на достижения компании.
Цель проведения
Маркетинговые исследования позволяют собрать, классифицировать и проанализировать информацию, касающуюся ситуации на рынке. Сюда относятся цены на аналогичные товары, выпускаемые конкурентами, пользовательские предпочтения и пр. Это помогает строить бизнес-стратегию на надежном фундаменте, а не интуиции и авторитете руководства.
Оптимальная частота исследований
Для реализации конкретного проекта или решения разовой бизнес-задачи достаточно однократного исследования. В остальных случаях их необходимо проводить систематически, на протяжении длительного срока. К примеру, делается ежемесячный опрос клиентов относительно качества предоставляемого сервиса.
Исполнители
Исследования проводят как сами компании, так и специализированные агентства. В маленькой фирме задачу, как правило, решает один маркетолог, а в корпорациях этим занимается соответствующий отдел.
Состав участников зависит от используемого метода. В список классических методик исследований входят:
Сколько стоят исследования
Самыми дорогостоящими методами считаются фокусные группы и эксперимент. Проведение исследований бывает затратным, но это уберегает от потери денег, которая становится неизбежной при выходе на рынок с неправильным продуктом, не нужным потребителю.
Заключение
Маркетинговые исследования – важнейшая опора для коммерческих организаций. Это своеобразный компас, показывающий лучшее направление движения. Ничто не гарантирует стопроцентно правильность принимаемых бизнес-решений. Однако, проведя исследования, можно получить объективную картину, а на ее основе уже принять верные решения.
Преимущества
Маркетинговый анализ, в отличие от внутренней аналитики организации, объясняет поведение потенциальных покупателей и дает ответ на множество вопросов. Полученные по итогам аналитические данные покажут, какие тренды существуют на рынке, и помогут:
- выявить потребности потенциальных клиентов и максимально удовлетворить их;
- правильно построить ценообразование;
- узнать сильные и слабые стороны товара;
- скорректировать бизнес-стратегию при необходимости.
Варианты проведения
Сегодня существуют десятки разновидностей маркетинговых исследований. К наиболее популярным из них относятся мероприятия, направленные на изучение следующих объектов:
Рынок
Изучаются возможности конкретного рыночного сектора, конкуренты и возможные трудности. В результате заказчик находит подходящую нишу и оценивает рентабельность деятельности в текущих условиях.
Узнаваемость бренда
Выявляется не только известность бренда, но и правильность его позиционирования, а также восприятие марки покупателями.
Конкуренты
Определяются преимущества и недостатки конкурентов, их ценовая политика, возможности для сотрудничества. Это помогает найти способы выделить свой продукт и обогнать конкурирующие бренды.
Личность покупателя
Нужно для выявления и сегментации потребительской аудитории, включая:
- социальный статус;
- половозрастные характеристики;
- уровень дохода и образования;
- основные интересы;
- проблемы и др.
Уровень удовлетворенности и лояльности клиентов
Помогает прояснить ряд моментов, включая:
- минусы предлагаемого продукта;
- совпадают ли ожидания потребителей с реальностью;
- готовы ли они возвратиться за повторной покупкой.
По результатам проводится корректировка рекламы, и ищутся способы улучшить клиентский опыт.
Ценообразование
Выясняется стоимость аналогичных товаров и оптимальная цена, позволяющая максимизировать прибыль и не отпугнуть потребителей.
Особенности использования продуктов и услуг
Анализируется применение продукта пользователями, их реакции и возникающие в процессе трудности. Это способствует совершенствованию продукции.
Сегментация рынка
Устанавливаются сегменты потребителей в конкретной отрасли. Тщательный анализ направлен на выявление узких ниш и создание продукта полностью под требования клиента, с учетом его интересов, привычек и актуальных потребностей.
Макросистема
Оцениваются внешние условия и отраслевые рынки, способные косвенно повлиять на достижения компании.
Цель проведения
Маркетинговые исследования позволяют собрать, классифицировать и проанализировать информацию, касающуюся ситуации на рынке. Сюда относятся цены на аналогичные товары, выпускаемые конкурентами, пользовательские предпочтения и пр. Это помогает строить бизнес-стратегию на надежном фундаменте, а не интуиции и авторитете руководства.
Оптимальная частота исследований
Для реализации конкретного проекта или решения разовой бизнес-задачи достаточно однократного исследования. В остальных случаях их необходимо проводить систематически, на протяжении длительного срока. К примеру, делается ежемесячный опрос клиентов относительно качества предоставляемого сервиса.
Исполнители
Исследования проводят как сами компании, так и специализированные агентства. В маленькой фирме задачу, как правило, решает один маркетолог, а в корпорациях этим занимается соответствующий отдел.
Состав участников зависит от используемого метода. В список классических методик исследований входят:
- Опрос – наиболее востребованный и доступный способ. Респондентам предлагается честно и откровенно ответить на серию вопросов. Опрашиваемые люди выбирают подходящие варианты ответов или отвечают в свободной форме. Можно проводить анкетирование по телефону, онлайн-опросы на сайтах и в социальных сетях.
- Наблюдение: при этом исследователи наблюдают за индивидом, использующим продукт. Делается это в реальных или моделируемых условиях.
- Интервью – короткие, глубинные и экспертные. Здесь ведется беседа с интервьюируемыми в формате «тет-а-тет». Это позволяет глубже погрузиться в мысли целевой аудитории и узнать неочевидные мнения о продукте.
- Фокус-группы: участвующие разбиваются на команды из 6-10 человек. После использования продукта люди обсуждают полученный опыт в компании с ведущим – модератором.
- Эксперимент: здесь меняются привычные параметры наподобие упаковки, стоимости и комплектации – по отдельности или одновременно.
Сколько стоят исследования
Самыми дорогостоящими методами считаются фокусные группы и эксперимент. Проведение исследований бывает затратным, но это уберегает от потери денег, которая становится неизбежной при выходе на рынок с неправильным продуктом, не нужным потребителю.
Заключение
Маркетинговые исследования – важнейшая опора для коммерческих организаций. Это своеобразный компас, показывающий лучшее направление движения. Ничто не гарантирует стопроцентно правильность принимаемых бизнес-решений. Однако, проведя исследования, можно получить объективную картину, а на ее основе уже принять верные решения.